Мы учим учиться — интервью с директором колледжа Нур-Султана

Мы учим учиться — интервью с директором колледжа Нур-Султана

Мы учим учиться — интервью с директором колледжа Нур-Султана

Окончание колледжа является преимущественным и лучшим вариантом обучения для получения специальности. Окончив колледж, молодой человек раньше входит во взрослую жизнь, раньше профессионально определяется

Экономико-юридический колледж (euk.kz) Нур-Султана является одним из первых колледжей столицы Казахстана. Колледж имеет опытный профессорско-преподавательский состав и предлагает весьма выгодные условия для абитуриентов, желающих получить квалифицированное обучение на ряд популярных и «денежных» специальностей. Например, на специальность «учет и аудит», где юноша или девушка обучаются всем необходимым премудростям востребованной на рынке профессии бухгалтера. Или специальность «Юрисконсульт», где ребят основательно готовят к блестящим перспективам трудоустройства на юридическом поприще в судебных учреждениях, прокуратуре, юридических отделах бюджетных и коммерческих организаций. Также здесь обучают на ИТ-специалистов и дизайнеров.

Более подробно о колледже нам рассказал его бессменный директор, Гаврош Тлеубаевич Аубакиров, кандидат технических наук (г.Москва, НИИЖБ), профессор, отличник образования Республики Казахстан, награжденный нагрудным знаком имени Ибрая Алтынсарина.

Выпускники колледжа в приоритете

— Здравствуйте, Гаврош Тлеубаевич! Вы имеете большой опыт научной, педагогической и административной работы в системе образования Республики Казахстан. Чем хорош колледж?

— Добрый день! Экономико-юридический колледж появился в столице Казахстана в нужное время, в нужный момент, когда экономике государства потребовалось начать и вести на системной основе подготовку специалистов среднего звена, которые могут работать в различных отраслях народного хозяйства. Хорош колледж тем, что уже после девятого класса ребенок определяется со специальностью и целенаправленно обучается, у него появляется интерес к обучению, а также он начинает видеть перспективу будущего. Он начинает раньше задумываться о целях и возможностях работы в предстоящей взрослой жизни. Ребенок после окончания колледжа получает диплом о среднем профессиональном образовании, что дает ему право обучения в университете по сокращенной форме обучения — не четыре, а три года только будет обучаться в вузе.

Есть и другие преимущества. Так, до окончания университета наш выпускник уже может трудоустроиться и к завершению высшего образования иметь трудовой стаж по специальности, что немаловажно для будущего трудоустройства после окончания вуза. То есть, как видно из этих раскладов, окончание колледжа является преимущественным и лучшим вариантом обучения для получения специальности. Окончив колледж, молодой человек раньше входит во взрослую жизнь, раньше профессионально определяется, раньше получает диплом, раньше начинает свою трудовую деятельность. Это немаловажно, считаю.

Добавьте сюда и то, что после окончания колледжа он поступает в высшие учебные заведения на платной основе без вступительных экзаменов. То есть, ему не надо будет сдавать вступительные экзамены и ЕНТ.

Атмосфера с мотивацией к учебе и труду

— Допустим, молодой человек согласился и поступил на учебу в ваш колледж. А не попадет ли он в такие условия, что преподавателей не хватает, или профессор, проводя занятия, относится формально к своим обязанностям?

— Он попадет в дружелюбную, позитивную и мотивирующую атмосферу обучения. В колледже отличные условия для подготовки специалистов, есть все необходимое как в направлении учебном, так и в оснащении компьютерами, лабораториями, мастерскими. Аудитории оборудованы именно для учебного процесса, потолки составляют больше 3-3,5 метров, что дает большой объем воздуха, что немаловажно для нахождения ребенка в стенах данной аудитории. Аудитории просторные, количество студентов обычно не превышает 20-25 студентов в группе. Если посмотреть на то, что происходит в других колледжах и школах, то вы прекрасно знаете, что в школах сейчас 35-40 человек в классе сидит. Такая скученность не дает возможности детям полноценно получать знания.

Колледж хорош и тем, что происходит непосредственное активное общение с преподавателями, ведущими занятия. Так как детей в группе немного, преподаватели имеют возможность в течение занятия проверить знания каждого, объяснить материал и ответить на вопросы. В случае высших учебных заведений такой формат представляет определенные трудности, там (в вузах) обучение нацелено на самостоятельную работу студентов. Но, так как у нас дети начинают обучение после девятого класса, то для них это хороший переходный вариант из школы в высшие учебные заведения.

— Как модно сейчас говорить, транзитный вариант...

— Да, причем в лучшем значении этого слова. Потому что профессионально наши выпускники являются более подготовленными для обучения в высших учебных заведениях и, как правило, в вузах учатся на пятерки и четверки, а также свободно ориентируются во всех предметах своей специальности. Знают, что читать и как выполнять самостоятельные работы, не смотрят на преподавателя, что называется, «с открытым ртом». Другое дело, что они, может быть, прошли программу в определенном объеме. А остальное как раз университет даст дополнительно...

С другой стороны, в настоящее время работодатели склоняются к тому, чтобы принимать на работу именно выпускников колледжей — как более профессионально подготовленных, по сравнению даже с высшими учебными заведениями.

— Потому что им уже выгоднее получать уже подготовленных людей?

— Естественно. Наши выпускники уже подготовлены, прошли в большом объеме практику: производственную, ознакомительную, учебную. Поэтому готовы сразу начать свою работу по специальности.

Своя криминалистическая лаборатория и кейсы знатоков практики

— А вот, скажите, вы готовите юристов-правоведов. А у вас есть, к примеру своя лаборатория, где студент может научиться проводить юридические экспертизы?

— У нас имеется не только большая библиотека научных и учебных изданий, но и собственные лаборатории, например, криминалистическая лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием. Студенты колледжа там познают азы криминалистики, поскольку любому юристу это необходимо знать. И преподает им наш преподаватель, бывший работник Министерства внутренних дел Казахстана, подполковник Сулейменов.

Он прекрасно у них ведет этот предмет. Знакомит со всеми приборами, которые применяются в криминалистике при определении тех или иных подробностей при ведении следствия. Он большой практический работник, который проработал в органах порядка 20-25 лет, поэтому много профессиональных кейсов из своего опыта, опыта своих коллег.

— А как обстоит дело по другим предметам?

— Мы стараемся подбирать преподавателей-практиков, которые пришли из производства, которые очень хорошо, глубоко знают свою профессию. Детям очень интересно, когда преподаватели разбирают учебные кейсы, примеры из своей практики. Это является большим плюсом для студентов. С другой стороны, наши педагоги обладают большими научными достижениями. Например, есть у нас преподаватель-историк, кандидат исторических наук, который является автором учебников для колледжей, пособий, различных научных статей, которые опубликованы как в отечественных научных журналах, так и в зарубежных.

Бухгалтеры, дизайнеры, программисты

— По каким ещё профессиям подготовка вашим колледжем ведётся?

Учет и аудит. Это очень актуальная специальность, потому что для любой организации, маленькой, средней и большой — везде требуется грамотный бухгалтер, который может вести всю финансовую деятельность данного учреждения. Поэтому эта специальность тоже очень хорошая и особенно много девушек стремятся попасть на обучение по этой специальности, потому что эта работа требует большой усидчивости и терпения, что характерно для них. Многие из девушек-выпускников колледжа работают бухгалтерами, есть даже главные бухгалтеры. Выходя из стен колледжа, наш выпускник уже знает и умеет пользоваться бухгалтерскими программами, проводить проводки, сводить бюджет, работать с бухгалтерскими и налоговыми документами и отчетами. Это дорогого стоит.

Дизайнеров тоже готовим. Сегодня век такой, что у нас в столице Нур-Султане, если вы заметили, везде билборды рекламные. Потому что у нас в городе десятки, сотни, тысячи различных предприятий, учреждений. Все они рекламируются. Тем более, реклама разного плана. Здесь необходимо хорошее владение компьютером и специальными дизайнерскими программами. Они осваивают в наших дизайн-студиях ту же компьютерную графику в различных вариациях, включая самый современные пакеты графических программ, включая работу с анимационной графикой.

Например, мы также учим на программистов. Курс подготовки специалистов по информационным технологиям регулярно обновляется, обучение построено по принципу объединения теории с практическими занятиями и отработкой конкретных примеров. Вас будут учить опытнейшие практики, например, в области веб-разработки. В комфортной атмосфере хорошо оснащенных компьютерных аудиторий юноши и девушки легко учатся создавать впечатляющие эффекты и паттерны программирования, они проводят тестирование и контроль качества кода, эффективно применяют средства автоматизации веб-разработки. В целом, благодаря обучению усваиваются не только четко структурированные теоретические представления о передовых технологиях технологии веб-разработки с системным разделением на Frontend и Backend, но и актуальный комплекс практических знаний разработчика «полного цикла» (full-stack).  

Общежитие, дискотеки и своя качалка

— Учеба хорошо, а где жить-то иногородним?

— У нас созданы все условия, есть и собственное пятиэтажное общежитие для студентов, которые полностью благоустроено, вместе с кухней, горячей водой и другими удобствами. Находится в шаговой доступности от колледжа. Детям, особенно в условиях нашего сурового климата, не нужно ехать издалека, с пересадками. Всего метров двадцать от колледжа, даже зимнюю одежду не надо надевать. В кирпичном здании. Далее, у нас односменные занятия, что дает много преимуществ для студентов. Они могут подрабатывать после занятий. В первую смену учатся, во вторую работают. Это тоже немаловажно по нынешним временам. Это и помощь родителям. У самих студентов развиваются индивидуальность, самостоятельность. Для студентов это благо.

— Молодежь есть молодежь — не только хочется учиться или работать, но и отдыхать. Как у вас организован отдых?

— У нас есть специальный конференц-зал, где можно проводить не только конференции и учебно-научные мероприятия, но и дискотеки. Колледжем куплен отличный музыкальный центр. Дети имеют возможность сами устраивать концерты, тематические вечера. Вся аппаратура есть, от них требуется только энтузиазм, что у молодежи всегда больше, чем надо.

— А спортивная сторона… Как с этим дело обстоит?

— У нас есть тренажерный зал, оборудованный тренажерами и другим необходимым спортивным снаряжением. А также имеется летняя спортивная площадка во дворе, где они могут играть в баскетбол, волейбол.

Опыт волонтёрства и здоровый патриотизм

— Вы расположены в столице Казахстана. Насколько тесны связи колледжа с городскими государственными и общественными структурами?

— Мы приветствуем участие стужентов в деятельности молодежного крыла партии Nur Otan. У нас много случаев, когда они участвовали в работе Zhas Otan и достигали заметных успехов. Причем, опыт участия в общественной жизни, опыт волонтёрства помогает им и в их будущей работе. Потому что это и практическое освоение полезных навыков общения с людьми, вырабатывается умение работать в коллективе, воспитывается здоровый патриотизм. Все мероприятия по этим линиям проводятся Комитетом по делам молодежи нашего колледжа совместно с Zhas Otan.

Трудоустройство по специальности

— Следующий вопрос по поводу трудоустройства. Какие возможности и шансы трудоустройства имеют студенты после окончания вашего колледжа?

— Мы перед направлением на различные виды практик, объясняем студентам, что практика — это необходимый и нужный элемент вашего обучения. Кроме того, как вы себя покажете и заинтересуете коллектив данного предприятия, так они вас и будут приглашать к себе на работу. Так и происходит. Наши студенты зарекомендовывают себя как хорошие специалисты, общественники, дисциплинированные работники. Поэтому, как правило, после практики их приглашают на работу в организации, где они эти практики и проходили.

У нас на сайте есть список тех работодателей, с кем мы сотрудничаем. Это где-то около трех или четырех десятков предприятий, с кем мы поддерживаем тесную связь и которые, в основном, и берут на практику и на работу.

Практичное поколение Z и гранты директора

— Что Вы можете сказать в завершение интервью?

— Наш колледж создался ни вчера, ни позавчера, а уже 20 лет колледж стабильно работает на рынке образования города Нур-Султан. Это один из первых колледжей, созданный в Нур-Султане в 1999 году. Если я не ошибаюсь, то второй частный колледж, который был создан в данном городе. И за это время было выпущено более четырех тысяч выпускников, которые работают во всех отраслях не только города Нур-Султан, но и по всей республике.

У нас есть студенты со всего Казахстана. Многие из них возвращаются к себе в область, где проживают их родители, и там успешно работают. Им там очень рады.

Мы не замыкаемся одним городом, к нам приезжают с разных городов и сёл страны, и мы им не отказываем. Есть возможность готовить их. Есть определенные льготы у нас, например, для многодетных семей, сирот, инвалидов. То есть, социальная часть у нас тоже присутствует. Есть гранты от директора для людей, которые являются передовыми как в учебном процессе, так и в общественной, а также спортивной жизни.

Но самое главное — мы учим наших детей учиться! Учим их думать, мыслить перспективно, учим ставить перед собой правильные, амбициозные цели.

Надо отметить, что за 20 лет существования колледжа с каждым годом выпускники становятся более целеустремленными, более знающими, более дисциплинированными. Особенно в последние годы. Разница очень большая с нашими первыми наборами. Уверен, это именно к ним наиболее применимо знаменитое высказывание: «Кадры решают всё!». Сейчас дети идут очень практичные, целеустремленные, желающие учиться, трудиться и добиться определенных достижений не где-нибудь абстрактно, а именно в нашей стране, в Республике Казахстан. Они хотят процветания нашему государству и стараются на деле сделать все возможное для прогресса страны!

Аубакиров Гаврош Тлеубаевич

  • 1948 г.р, казах, кандидат технических наук, профессор, отличник образования РК, награжден почетным знаком им. Ы.Алтынсарина
  • 1971 – закончил “Казахский политехнический институт им. Ленина” по специальности “Промышленное и гражданское строительство” (г.Алматы)
  • 1971–1973 – Университет “Марксизма – Ленинизма” (г.Алматы)
  • 1971–1973 – инженер, младший научный сотрудник Казпромстрой НИИ проект (г.Алматы)
  • 1973–1976 – аспирант дневного отделения НИИЖБ (г.Москва)
  • 1976–1981 – старший научный сотрудник проектного и научно-исследовательского института Казпромстрой НИИ проект (г.Алматы)
  • 1981–1994 – доцент, заместитель декана Алматинского архитектурно-строительного института
  • 1994–1998 – главный специалист, начальник отдела, заместитель директора департамента инспектирования Министерства образования и культуры РК (г.Алматы)
  • 1998 — профессор КазГАСА
  • С 1999 года по настоящее время — директор Экономико-юридического колледжа, г.Астана.

Бейбит Саханов, vrk.news


Экономико-юридический колледж (Астана, Казахстан) прошел институциональную и специализированную независимые аккредитации и имеет бессрочную Генеральную лицензию №15001761 с правом выдачи дипломов государственного образца.

© 2015-2022 Экономико-юридический колледж (Астана, Казахстан). Колледж — один из первых некоммерческих учебных заведений столицы Казахстана, был создан и получил бессрочную лицензию на ведение образовательной деятельности в 1999 году.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Сайт разработан в Webmarka

Колледж объявляет прием абитуриентов на 2024-2025 учебный год ПОДРОБНЕЕ...
Toggle Bar