Депутаты Сената одобрили законопроект, в котором, помимо многих важных норм, имеются две, на мой взгляд, особенные поправки, о которых я хотел бы рассказать.
Первая поправка касается внедрения конкурсного приема педагогов в государственные организации образования.
Теперь исключается практика, когда решение о приеме на работу педагога принимает директор единолично.
Действующая на сегодняшний день система назначения педагогов носит непрозрачный характер, допускает возможность проявления коррупционных рисков.
Подобная практика иногда приводит к тому, что в ряде регионов одну ставку по одному предмету делят на четыре части и ведут четыре педагога, что негативно влияет и на качество преподавания, и на качество знаний.
Поэтому, чтобы исключить негативные факторы, будет применяться система конкурсного отбора педагогов по понятным и единым правилам.
В правилах будут установлены четкие критерии отбора, процедуры проведения конкурса, а сами процессы будут автоматизированы с помощью цифровых технологий.
То есть теперь принятие решения о приеме на работу педагога будет носить не единоличный характер, а коллегиальный, и во главу угла будет ставиться профессионализм педагога и его соответствие установленным критериям.
Кроме того, данная мера должна устранить серьезные коррупционные риски при приеме на работу педагогов.
Вторая поправка касается института ротации руководителей государственных организаций образования.
Институт ротации действует в госслужбе, в бизнес-структурах и многих других сферах.
Однако в системе образования применение ротации было невозможно. Сложилась другая ситуация.
У нас у большего количества руководителей государственных организаций образования имеются бессрочные трудовые договоры.
Безусловно, есть много сильных руководителей, которые преданы своей работе и делают все возможное, чтобы совершенствовать деятельность своей организации. Они могут работать годами и при этом быть очень эффективными, но таких не так много.
Однако никто не отменяет и профессиональное выгорание, отсутствие мотивации и желание движения по карьерной лестнице других сотрудников.
Поэтому в том, что руководители занимают свои места много лет, есть, конечно, свои плюсы, но имеются и минусы.
Теперь же вводимый институт ротации позволит, к примеру, переносить лучшие практики и опыт в другие организации.
Естественно, при этом будут четко регламентированы процедуры и условия ротации директоров.
Ротация будет проводиться управлениями образования по разработанным министерством правилам, где будут учтены все вопросы.