Новости Экономико-юридического колледжа

Все изменения направлены на повышение качества образования – Асхат Аймагамбетов

Все изменения направлены на повышение качества образования – Асхат Аймагамбетов

В сфере образования осуществляются планомерные системные изменения

В сфере образования осуществляются планомерные системные изменения, которые направлены на развитие и повышение качества образования. При этом особое внимание уделяется повышению статуса и материального положения педагогов. Об этом Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил на расширенном заседании коллегии МОН РК с участием заместителя Премьер-Министра Ералы Тугжанова.

«Как и было поручено Президентом, к 2024 году зарплата педагогов увеличится в два раза. Учителей будут принимать на работу по конкурсу. Кроме того, с этого года выпускники, обучившиеся по педагогическим образовательным программам, которые впервые будут приниматься на работу, обязаны пройти сертификацию. То есть после получения диплома собственного образца они должны пройти сертификацию. Также усилены требования к абитуриентам, поступающим по педагогическим направлениям: если раньше проходной балл для них был на уровне 50, затем 70, то в этом году проходной балл увеличен до 75», – сказал Министр Асхат Аймагамбетов.

В прошлом году согласно Закону «О статусе педагога» значительно повысилась заработная плата учителей. Также они освобождены от выполнения несвойственных функций и излишней отчетности. К слову, в 2021 году во всех регионах планируется создание советов по вопросам педагогической этики и защите прав педагогов.

Основная задача, которая стоит перед Министерством, это повышение качества дошкольного, среднего, технического и профессионального, а также высшего образования.

Ведомством и акиматами принимаются меры по дальнейшему увеличению охвата детей дошкольным образованием. Сеть частных детских садов будет расширена за счет введения ваучерного финансирования по принципу «Деньги идут за ребенком». Кроме того, по поручению Главы государства разработана новая модель дошкольного образования, которая основана на обучении через игру.

Снижение разрыва в качестве знаний между сельскими и городскими школьниками является одной из главных задач системы образования. Ведущие учебные заведения будут оказывать методическую помощь сельским школам и делиться с ними опытом.

«Мы продолжим работу по поддержке одаренных детей. В 2020 году школьники завоевали 437 медалей в международных олимпиадах. Мы планируем внедрить новый формат республиканских предметных олимпиад и Президентской олимпиады. Олимпиады будут проходить через электронные системы с использованием прокторинга и трансляции. Продолжится реализация национального проекта для сельских школьников «Мың бала». Также для интеллектуального и творческого развития детей мы теперь будем размещать госзаказ на дополнительное образование как в государственных, так и в частных детских развивающих центрах», – отметил министр.

С 2021 года управление районными отделами образования и финансирование организаций образования переходят на уровень области. Эти изменения направлены на снижение разрыва в качестве образования между регионами, а также на обеспечение достаточного финансирования на местном уровне. Также меняется порядок назначения директоров школ, что позволит улучшить качество управления в организациях образования.

«В последнее время растет количество вопросов о порядке назначения руководителей организаций образования. Мы будем назначать заведующих детскими садами, директоров школ, колледжей по новой системе. Кроме того, в дальнейшем будем внедрять институт ротации», – сообщил Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

Позитивные изменения осуществляются и в сфере технического и профессионального образования. Реализуется проект «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех», который расширяет возможности молодежи в получении первой рабочей специальности.

«Перед нами стоит задача по развитию дуального обучения. В системе ТиПО будут внедряться современные образовательные программы, разрабатываемые совместно с работодателями. В прошлом году начал реализовываться проект «Жас маман», в рамках которого была обновлена материально-техническая база 80 колледжей. Еще предстоит обновить МТБ 100 колледжей, эту работу мы уже проводим согласно плану. Cледует отметить, что колледжам предоставляется академическая свобода», – подчеркнул глава МОН.

Кроме того, на законодательном уровне исключена норма об установлении уполномоченным органом сроков обучения в колледжах. Для обеспечения быстрого выхода кадров на рынок труда планируется сокращение длительности обучения.

Также особое внимание уделяется повышению качества высшего образования. Увеличение стоимости государственного образовательного гранта с 340 тыс. тенге до 1 млн тенге позволило повысить заработную плату ППС и продолжить работу по укреплению инфраструктуры вузов.

gov.kz


Экономико-юридический колледж (Астана, Казахстан) прошел институциональную и специализированную независимые аккредитации и имеет бессрочную Генеральную лицензию №15001761 с правом выдачи дипломов государственного образца.

© 2015-2022 Экономико-юридический колледж (Астана, Казахстан). Колледж — один из первых некоммерческих учебных заведений столицы Казахстана, был создан и получил бессрочную лицензию на ведение образовательной деятельности в 1999 году.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Сайт разработан в Webmarka